Владельцам сайтов необходимо следить за обработкой персональных данных и маркировкой материалов, чтобы избежать штрафов. Ошибки возможны при создании страницы, например, использование чужого доменного имени может привести к иску от правообладателя. Претензии могут поступить от владельцев фото, видео и текстов.
Интернет-бизнес сегодня находится под пристальным вниманием законодателей и регуляторов. Если до начала 2010-х «интернет-право» было скорее областью юридической полемики, то сегодня в России регулирование правоотношений в Сети находится на очень высоком уровне, отмечает руководитель Коммерческой практики ALUMNI Partners Александр Муравин. Есть и обратная сторона медали: начинающему интернет-предпринимателю непросто сориентироваться в массиве правовых норм и требований.
Муравин считает, что в первую очередь владельцу необходимо правильно идентифицировать свой сайт. Нужно определить, считается ли он интернет-магазином или маркетплейсом, социальной сетью или аудиовизуальным сервисом, а может, отвечает критериям СМИ. Для каждой из таких категорий есть специальные требования.
Закон «Об информации» устанавливает особые требования для различных категорий сайтов, рассказывает Муравин. Например, онлайн-кинотеатры обязаны размещать возрастную маркировку, а интернет-магазины — скрывать товары для взрослых и не продавать запрещенные товары, такие как табачные изделия.
Муравин напоминает, что размещение ссылок на сайты иностранных компаний и соцсетей тоже может привести к ответственности. Не стоит забывать и о специальных требованиях, касающихся распространения информации о лицах, материалах и организациях, признанных экстремистскими на территории России (ФЗ № 114 «Об экстремистской деятельности»).