В деле № А32-5147/2022 краснодарская таможня просит скорректировать стоимость брендированной знаком Fanagoria продукции: пробок, бокалов и штопоров. Их изготовление агропромышленная фирма «Фанагория» заказывала у зарубежных производителей, а за товарный знак платила роялти кипрской компании «Фанагория Лтд». По договору размер дивидендов привязан к литрам сделанной продукции, куда нанесено обозначение.
Посчитав, что выплаты относятся к части цены ввезенной продукции, служба включила €8,1 млн роялти и 113,5 млн руб. удержанного с них НДС в состав таможенной стоимости. Первая инстанция с ней согласилась, посчитав товарный знак неотъемлемой частью готовой продукции. Но апелляция решила, что изображение на пробке нельзя считать доминирующим, ведь оно скрыто от потребителя вплоть до продажи вина и откупоривания бутылки. Значит, уплата лицензионных платежей, как и нанесение обозначения на продукцию, не может влиять на ее конечную стоимость. И раз роялти не считаются частью цены, то включать их в налог не нужно.