Наденьте это немедленно. Комментарий Виталия Можаровского для CRE

Статьи и мнения
Дата
25.07.2024
Поделиться
,
Упоминаемые юристы 1 / 1
38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе.
«Официально был введён пятничный casual Friday – когда можно (и совершенно легально) появиться в офисе в джинсах (раньше вообще нонсенс!), – перечисляет Виталий Можаровский, партнер ALUMNI Partners. – Но, снова же, при условии, что у тебя в этот день нет встреч с клиентом, и что джинсы – классические, без дизайнерских дыр или рисунка. Длина юбки тоже должна быть по-офисному разумной, конечно, никаких сандалий на босу ногу и прочих «лабутенов». Просто, сдержанно, по-деловому комфортно, и чтобы не отвлекало коллег от работы».
Можаровский резюмирует: «в среднем по больнице» и в среднем по рынку в юридических фирмах концептуально изменилось все-таки сравнительно немногое: где раньше деловой костюм был обязательным аксессуаром, там он и остался. Где раньше в порядке вещей были шорты, юбки чуть ниже пояса и яркий макияж – подход остался тем же. Да, если в офисе жарко, сегодня разумно и допустимо снять галстук. Да, костюмы за эти годы стали более дорогими и элегантными, менее строгими и скучными, туфли – не обязательно черными, но обязательно – в гармонии с брючным ремнем, носки и галстук теперь разрешаются с игривым рисунком, однако, качественный костюм – всегда правило хорошего тона и знак уважения к клиентам. 

«Клиенты, конечно, тоже бывают разными, и политики у них тоже разные: в офисе IKEA, например, в принципе практически невозможно было найти ни одного человека в костюме, – вспоминает эксперт. – И совсем другое дело – компании финансового сектора: банки и страховые компании, где строгий дресс-код стимулирует к дисциплине, соблюдению политик, регламентов и правил. Однако и в том, и в другом случае обязательно обратят внимание на ваш элегантный костюм, начищенную обувь и удачно подобранные аксессуары и непременно запомнят, даже если в глаза ничего об этом и не скажут или постесняются сделать комплимент». 

Ну и еще, говоря о нашем юридическом дресс-коде последних тридцати лет, надо принимать во внимание не только наличие у сотрудника непосредственного контакта с клиентом, но и психологические особенности разных людей. Кто-то без галстука-бабочки, костюма-тройки с уголком платка в нагрудном кармане чувствует себя неодетым, а кто-то даже в качественном костюме – неуютно и некомфортно, что обязательно скажется в скованном поведении, неестественном внешнем виде, а в общении выльется в неуверенность.
Виталий Можаровский, партнер ALUMNI Partners

Упоминаемые юристы

25+
лет
опыта работы на юридическом рынке