Маркировка из года в год становится обязательной для все новых и новых категорий потребительских товаров. Бизнес вынужден увеличивать траты, искать новые кадры для работы с системой, отрабатывать процессы и налаживать связи с контрагентами.
У бизнеса также возникают и технические трудности, делится Ирина Маликова, советник практики ВЭД, валютного и таможенного регулирования ALUMNI Partners:
- сами не смогли наладить учет товаров и связь с «Честным знаком»;
- не разобрались с личным кабинетом в системе;
- неправильно описали товары для получения кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);
- ошиблись в оформлении документов по постановке товаров на баланс, их списании, оформлении выбытия, возвратов и другим действиям.
Несоблюдение правил маркировки грозит крупными штрафами и даже уголовными делами.