Как бизнесу работать с маркировкой товаров. Комментарий Ирины Маликовой для Право.ru

Статьи и мнения
Дата
22.04.2024
Поделиться
,
Упоминаемые юристы 1 / 1
Маркировка из года в год становится обязательной для все новых и новых категорий потребительских товаров. Бизнес вынужден увеличивать траты, искать новые кадры для работы с системой, отрабатывать процессы и налаживать связи с контрагентами.
У бизнеса также возникают и технические трудности, делится Ирина Маликова, советник практики ВЭД, валютного и таможенного регулирования ALUMNI Partners:
  • сами не смогли наладить учет товаров и связь с «Честным знаком»;
  • не разобрались с личным кабинетом в системе;
  • неправильно описали товары для получения кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);
  • ошиблись в оформлении документов по постановке товаров на баланс, их списании, оформлении выбытия, возвратов и другим действиям.
Несоблюдение правил маркировки грозит крупными штрафами и даже уголовными делами.
Сейчас, по большей части, в судебных картотеках есть дела о привлечении к ответственности разных ИП. Крупные производители товаров более щепетильны в вопросе маркировки. Размер штрафа не зависит от количества немаркированной продукции. ИП оштрафуют одинаково на 5000 руб. и за три куртки, и за 60 пар обуви. Но в любом случае у ИП заберут весь товар,
– объясняет эксперт.
Крупные производители обычно присоединяются к экспериментам на ранних стадиях, отмечает Маликова.

Упоминаемые юристы

25+
лет
опыта работы на юридическом рынке