Закон о защите русского языка: что изменится для бизнеса и как подготовиться. Комментарий Екатерины Фурмановой для Право.ru

Статьи и мнения
Дата
23.07.2025
Авторы
Екатерина Фурманова
Издание

Право.ru

Поделиться
,

Со следующего года бизнесу придется использовать русский язык на всех вывесках и в надписях. 

Надписи open, closed, sale, reserved нужно перевести на русский язык или добавить к ним соответствующую по смыслу, размеру, шрифту и цвету надпись с переводом.
Екатерина Фурманова, руководитель Практики по регистрации и защите товарных знаков ALUMNI Partners
Из новых правил есть исключения. Новые нормы не распространяются на некоторые формы интеллектуальной собственности. Например, закон не действует и на неохраняемые элементы товарных знаков – так называемые дисклеймеры, обращает внимание Екатерина. С учетом этого она допускает, что их можно использовать на иностранных языках без перевода в составе товарных знаков. Но подходы установит практика.
До 1 марта 2026 года (дата вступления в силу нового закона) положения закона могут истолковать расширительно и дополнить специальной санкцией. С учетом этого Екатерина рекомендует следить за тем, как будут применять на практике новый закон, и отслеживать возможные изменения в его толковании.

Упоминаемые юристы