Юристы оценили идею ограничить скидки за счет маркетплейсов. Комментарий Екатерины Усовой для Право.ru

Статьи и мнения
Дата
14.07.2025
Авторы
Екатерина Усова
Издание

Право.ru

Поделиться
,
Упоминаемые юристы 1 / 1
Критика со стороны бизнеса и отраслевых ассоциаций понятна и объяснима: даже если скидка формально предоставляется за счет платформы, потребитель воспринимает ее как снижение цены самим продавцом. Это может нарушить стратегию ценообразования, вызвать недовольство других каналов сбыта и контрагентов продавца, считает юрист коммерческой практики ALUMNI Partners Екатерина Усова. Кроме того, в таком случае продажи будут расти не за счет рыночного спроса, а за счет временной ценовой аномалии – это искажает статистику, сбивает внутренние метрики и усложняет прогнозирование. «Включение в законопроект нормы об ограничении размера таких скидок или частоты их применения, особенно если это влияет на рейтинг, выдачу или иные показатели внутри платформы, в полной мере отражало бы дух законопроекта – устранение дисбаланса на платформе и защиту интересов экономически более слабой стороны. Сейчас же сохраняется риск злоупотреблений со стороны платформ и нарушения равенства участников», – продолжает эксперт.
Помимо вопроса скидок, бизнес обеспокоен и тем, что из финальной версии исключили нормы о прозрачности алгоритмов ранжирования. Первоначальная формулировка содержала важное уточнение: маркетплейс должен был указывать в карточке товара, что его продвигают в поисковой выдаче при помощи платных инструментов, говорит Усова.
Исключение этой нормы из законопроекта означает, что реальной прозрачности в ранжировании по-прежнему не будет. «Как и ранее, потребители не смогут объективно оценить, продвинулся ли товар в поиске из-за хороших отзывов или выбора других покупателей либо же за счет того, что у того или иного продавца больше ресурсов для продвижения», – отмечает юрист.

Упоминаемые юристы

25+
лет
опыта работы на юридическом рынке