Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру. Комментарий Виталия Можаровского для CRE

Статьи и мнения
Дата
17.01.2025
Авторы
Виталий Можаровский
Издание

CRE

Поделиться
,
Упоминаемые юристы 1 / 1

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за 3-6 месяцев вперед не было более тридцати лет. Партнерско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным.

Эффект эпохи неопределенности, тревожные состояния, поток плохих новостей, эмоциональная напряженность и ожидание кризиса стимулируют многих искать способы отвлечься от бремени повседневности и обрести психологическую защиту в живом (а не онлайн) общении и личном контакте. Социальные же события – концерты, спектакли, выставки – подходят для этого как нельзя лучше. Опытные игроки рынка недвижимости (и не только) чутко уловили настроения и усталость от «ненастоящих» эмоций и переживаний в социальных сетях и подобных сервисах, пошли следом за своей аудиторией, и начали активно спонсировать культуру. В свою очередь, для культурных институтов партнерство с бизнесом – безусловная возможность реализовать амбициозные проекты и привлечь новую аудиторию.
Виталий Можаровский, партнер Практики недвижимости и строительства ALUMNI Partners
«В эпоху перемен ценность культуры как средства диалога и объединяющего фактора только возрастает, – убежден Виталий Можаровский. – Мы уже несколько лет систематически поддерживаем искусство, сотрудничая с музеями и художниками, не просто патронируя культурные объекты или учреждения, но создавая уникальные истории. Выбираем партнёрства, которые резонируют с нашим подходом: создание уникального, персонализированного опыта для клиентов и партнеров, сочетающее в себе поддержку талантов. Три года проводили клиентские званые вечера в Музее русского импрессионизма, создавая неформальную интеллектуальную атмосферу для общения. В 2023 году же мы, объединившись с проектом «Антихрупкость» – командой энтузиастов, возрождающих Сысертский фарфоровый завод, подарили клиентам фарфоровые изделия с уникальным дизайном, вдохновленным стилем конструктивизма. А в 2024-м сотрудничали с Машей Янковской, известной российской художницей, которая специально для нас создала изображение, украсившее лимитированную серию объектов. Это – как раз лучший пример партнерства, где творчество и бизнес соединяются, чтобы предложить нечто уникальное и запоминающееся».

Упоминаемые юристы

25+
лет
опыта работы на юридическом рынке