Российский юридический рынок вошел в период постоянной ротации – юристы все чаще уходят командами или открывают собственные фирмы. Поэтому возникает вопрос: как удержать клиентов, когда уходит ключевая команда, и возможно ли это в принципе, если бизнес построен вокруг одного партнера.
Большинство объясняет массовые переходы и распады новой архитектурой рынка. После 2022 года произошла «естественная перегруппировка международных игроков», которые переформатировались в множество новых структур, в том числе в так называемых ньюльфов. Они оказались менее устойчивы, поскольку их создавали под давлением обстоятельств, без проработанной финансовой модели, системы вознаграждений и управления, отмечает партнер Корпоративной практики / M&A ALUMNI Partners Матвей Каплоухий.
Надежным инструментом удержания клиентов эксперты считают диверсификацию. Каплоухий отмечает: чем шире спектр задач, которые фирма решает для клиента, и чем больше партнеров вовлечено, тем выше устойчивость.