Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет. Комментарий Виталия Можаровского для CRE

Статьи и мнения
Дата
18.06.2024
Поделиться
,
Упоминаемые юристы 1 / 1

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения.

Иногда не имеет значения, когда, кем и за сколько было построено здание, и какая поп-звезда или политик присутствовали при его открытии. Все это забывается максимум через неделю, и в лучшем случае. Значение имеет, насколько успешно это здание будет выполнять свою миссию через тридцать, сорок и больше лет, если его, конечно, к тому времени не снесут как «морально устаревший объект». По плодам их узнаете их. Компании, как и люди, бывают разными: иногда престижное и дорогое место повышает самооценку арендаторов, а есть арендаторы, которые способны собой украсить любое место.
Виталий Можаровский, партнер ALUMNI Partners

Упоминаемые юристы

25+
лет
опыта работы на юридическом рынке