Налоговый дайджест за ноябрь. Комментарий Михаила Голованёва для Право.ru

Статьи и мнения
Дата
19.12.2025
Авторы
Михаил Голованёв
Издание

Право.ru

Поделиться
,
Упоминаемые юристы 1 / 1
Налогоплательщики начали получать требования о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение условий для учета при налогообложении прибыли расходов на интернет-рекламу в рамках нового регулирования.
С 1 января п. 44 ст. 270 НК дополнили ограничениями, которые запрещают учитывать в составе расходов по налогу на прибыль затраты на рекламу без маркировки, размещенную на ресурсе, доступ к которому ограничен, и другие. После внесения изменений Минфин неоднократно разъяснял, что для учета расходов на рекламу в интернете необходимо проверить наличие исключающих критериев, которыми дополнили НК.
Советник Налоговой практики ALUMNI Partners Михаил Голованёв считает: судя по тому, что требования получили многие компании, речь идет о проведении системного первичного анализа.
На основании полученных ответов налоговые органы смогут выработать подход к тому, какой пакет подтверждающих документов можно считать стандартным, а в каких случаях контроль со стороны бизнеса фактически отсутствует либо излишне ограничен.
Михаил Голованёв, советник Налоговой практики ALUMNI Partners
Следующим шагом может стать вывод о том, что недостаточное подтверждение соблюдения правил п. 44 ст. 270 НК является основанием для отказа в учете расходов. При этом можно ожидать, что бремя доказывания обоснованности учета расходов возложат на налогоплательщиков, предупреждает Голованев.

Упоминаемые юристы

25+
лет
опыта работы на юридическом рынке