«Клиенты, конечно, тоже бывают разными, и политики у них тоже разные: в офисе IKEA, например, в принципе практически невозможно было найти ни одного человека в костюме, – вспоминает эксперт. – И совсем другое дело – компании финансового сектора: банки и страховые компании, где строгий дресс-код стимулирует к дисциплине, соблюдению политик, регламентов и правил. Однако и в том, и в другом случае обязательно обратят внимание на ваш элегантный костюм, начищенную обувь и удачно подобранные аксессуары и непременно запомнят, даже если в глаза ничего об этом и не скажут или постесняются сделать комплимент».
Ну и еще, говоря о нашем юридическом дресс-коде последних тридцати лет, надо принимать во внимание не только наличие у сотрудника непосредственного контакта с клиентом, но и психологические особенности разных людей. Кто-то без галстука-бабочки, костюма-тройки с уголком платка в нагрудном кармане чувствует себя неодетым, а кто-то даже в качественном костюме – неуютно и некомфортно, что обязательно скажется в скованном поведении, неестественном внешнем виде, а в общении выльется в неуверенность.