По словам партнера Корпоративной практики / M&A ALUMNI Partners Антона Панченкова, решения по сделкам такого уровня носят в первую очередь политический характер и принимаются с учетом соответствующей конъюнктуры и государственных интересов. «Вряд ли заявитель забыл здесь заполнить какую-то форму или приложить нужный документ», — говорит Панченков.
В целом количество иностранных компаний, которые хотят уйти с российского рынка и продать местные активы, сократилось. С учетом обновленного обязательного дисконта в 60% от рыночной стоимости и потенциального снижения цены на сумму добровольного взноса в бюджет в размере 35% (exit tax), который уплачивает обычно покупатель, продавцу могут достаться лишь 5% от стоимости актива, объясняет Панченков.
«Вряд ли кто-то сочтет текущие условия выхода финансово привлекательными. Количество заявлений, поданных в правкомиссию после обновления условий одобрения сделок с «недружественными» инвесторами, сократилось до минимума. Поэтому сейчас реальность такова, что на сделку идут, только если это сугубо политическое или эмоциональное решение. Хотя есть пул инвесторов, которые принципиально не хотят уходить с рынка даже под давлением по обе стороны своего присутствия», – Антон Панченков, партнер Корпоративной практики / M&A ALUMNI Partners.