Кайф, наркотики и смерть: регистрируем провокационный товарный знак. Комментарий Антона Нефедьева для Право.ru

Статьи и мнения
Дата
16.05.2025
Авторы
Антон Нефедьев
Издание

Право.ru

Поделиться
,
В России стало сложнее зарегистрировать товарные знаки. Под запретом и те слова, которые созвучны с ненормативной лексикой.
В законе много оснований для отказа в регистрации бренда. Советник Практики разрешения споров и интеллектуальной собственности ALUMNI Partners Антон Нефедьев отмечает, что самое распространенное – сходство с уже существующими знаками, а самое интересное – противоречие общественным интересам и морали. 
К таким относятся антигосударственные лозунги, слова непристойного содержания, обозначения антигуманного характера, оскорбляющие достоинство и религиозные чувства.
Антон Нефедьев, советник Практики разрешения споров и интеллектуальной собственности ALUMNI Partners
Проблема в том, что законодательство не дает критериев, чтобы четко выявить хоть один из них.
Например, в одном из кейсов Роспатент отказался регистрировать товарный знак «Инфоцыган». СИП встал на сторону госоргана и выделил две причины для отказа:
  • «инфоцыган» заставит потребителей вспомнить неприятный опыт прохождения платных онлайн-курсов;
  • обозначение указывает на национальность и может унижать представителей цыганского этноса.
«В случае регистрации такого обозначения в сознании потребителей могло возникнуть представление, что такую деятельность поддерживает государство», – поясняет Нефедьев.

Упоминаемые юристы

25+
лет
опыта работы на юридическом рынке