Франшиза обронила знак. Комментарий Антона Нефедьева для Коммерсантъ

Статьи и мнения
Дата
25.06.2025
Авторы
Антон Нефедьев
Поделиться
,
На фоне увеличения интереса бизнеса к работе по франшизам (рост на 18% к прошлому году) споров по ним тоже стало больше. Тема заинтересовала и Верховный суд РФ, который взял на рассмотрение дело о продаже бизнес-модели на открытие китайских чайных. Купивший франшизу предприниматель заявил, что не получил ни инструкций по открытию бизнеса, ни прав на товарный знак, который даже не зарегистрирован, и потребовал вернуть деньги. Но арбитражные суды отклонили иск, посчитав, что, согласно подписанному сторонами договору, правообладатель свои обязательства выполнил.

Советник практики разрешения споров и интеллектуальной собственности ALUMNI Partners Антон Нефедьев полагает, что в отсутствие регистрации знака стороны фактически заключают иную сделку — лицензионный договор, который после положительного решения Роспатента может «конвертироваться в концессионный договор».

Популярность франшиз привела в том числе к распространению подхода, когда правообладатели «упаковывают» в режим ноу-хау и относят к секрету производства «самые разнообразные сведения, которые часто не обладают какой-либо коммерческой ценностью», рассказывает Антон Нефедьев.

Подробнее на Коммерсантъ

Упоминаемые юристы

25+
лет
опыта работы на юридическом рынке