Более семи лет фармацевтические компании пытаются убедить и ФАС, и суды в том, что необходимо более широко смотреть на вопросы доказывания и квалификации нарушения патентных прав в случае, когда речь идет о воспроизведенных препаратахдженериках и действиях по их введению в оборот (или подготовительных действиях) до истечения патента на оригинальный препарат.
Несмотря на то, что быстро добиться через суд или ФАС РФ прекращения нарушения патентных прав по-прежнему сложно, и как показывает в том числе наш опыт практика по обеспечительным мерам остается почти безнадежной для истцов, суммы штрафов, наложенных ФАС России, столь внушительны, что способны послужить серьезным доводом в пользу выбора более осторожной стратегии вывода на рынок препаратов-дженериков.
Антон рассказал о деле, в котором автор фотографий предъявила иск к Уолт Дисней Компани СНГ. Она утверждала, что в фильмах о Малефисенте используются ее произведения и иные объекты, а сюжет в целом основан на ее жизни. Истец хотела, чтобы ее признали соавтором фильмов и взыскали в ее пользу компенсацию более 620 млн долларов США за нарушение прав. В итоге суд отказал ей и отметил, что идея образов не охраняется.
Размер заявленных требований был впечатляющим, сама позиция истца весьма смелой, мы с удовольствием работали по данному делу в интересах ответчика.
В результате суд напомнил, что простого совпадения идей (сходство которых весьма отдаленно просматриваются в образах Малифисенты и работах истца) недостаточно для того, чтобы признать наличие нарушения прав. Нарушением является именно использование произведения без согласия правообладателя, но не эксплуатация общей темы или концепции.