Станкоимпорт инициировал арбитраж ad hoc по Регламенту UNCITRAL и потребовал возврата авансового платежа, компенсации убытков и заявил прочие требования в связи с неисполнением Договора Reibel.
В состав арбитража под председательством канадского арбитра Софи Наппер вошли Сандра Казнова, шведский юрист русского происхождения, (назначенная истцом) и Светлана Крупко, российский арбитр (назначенная ответчиком).
В своем решении, вынесенном в декабре 2021 года, состав арбитража удовлетворил требование Станкоимпорт о возврате авансового платежа и процентов, но отклонил требования истца о возмещении убытков в размере около 5,8 млн евро. На Reibel также была возложена часть расходов истца.
Состав арбитража постановил, что Договор был действительным на момент его заключения и что на его действительность не повлиял отказ в выдаче экспортной лицензии бельгийскими властями. Состав арбитража также пришел к выводу, что Статья 11 не распространяется на требование о возмещении суммы, уплаченной за товары, которые так и не были поставлены, поскольку такое требование не направлено на завершение запрещенной сделки, а лишь возвращает стороны в положение, в котором они находились до заключения Договора. По мнению арбитров, отказ в удовлетворении иска был бы несоразмерным (disproportionate) применением Статьи 11.
При этом арбитры отметили, что Статья 11 запрещает «удовлетворение» требований, связанных с любым контрактом или сделкой, исполнение которых было затронуто, прямо или косвенно, полностью или частично, мерами, введенными в соответствии с Регламентом Совета (ЕС) № 833/2014. Арбитры сочли, что Статья 11 применима к договорным отношениям между сторонами. Применяя Cтатью 11, требования истца об убытках не могут быть удовлетворены, так как они направлены на извлечение финансовых последствий из неисполнения ответчиком сделки, запрещенной Регламентом.
Арбитр Светлана Крупко выразила особое мнение по данным вопросам. Согласившись с тем, что в удовлетворении требований о возмещении ущерба должно быть отказано, она не согласилась с тем, что Статья 11 распространяется на деятельность международных коммерческих арбитражей, даже если место арбитража находится в государстве-члене ЕС:
«[…] толкование статьи 11 Регламента Совета (ЕС) № 833/2014 как прямого и абсолютного запрета для международного коммерческого арбитража удовлетворять любые требования, подпадающие под действие статьи 11 Регламента Совета (ЕС) № 833/2014, исключительно на формальных основаниях, если такое требование соответствует формальным критериям (ratione materiae и ratione personae), указанным в пункте 1 статьи 11, без рассмотрения существа таких требований, не соответствует цели и духу статьи 11 Регламента Совета (ЕС) № 833/2014 и создает угрозу стабильности гражданского оборота.
Кроме того, я полагаю, что статья 11 Регламента Совета (ЕС) № 833/2014 не регулирует деятельность международного коммерческого арбитража и арбитражных разбирательств, даже если место арбитража находится в государстве-члене ЕС. Иной подход противоречил бы нейтральной природе международного коммерческого арбитража и принципу независимости арбитров».