Битва за бренды: недобросовестная конкуренция с товарными знаками. Комментарий Антона Нефедьева для Право.ru

Статьи и мнения
Дата
24.12.2025
Авторы
Антон Нефедьев
Издание

Право.ru

Поделиться
,
Товарный знак нужен для защиты бренда. На практике же бизнес все чаще использует его как средство давления. Компании и предприниматели регистрируют известные потребителям обозначения, чтобы блокировать оппонентов, рассылать претензии и взыскивать компенсации.
Чтобы защититься от обвинений в недобросовестной конкуренции, нужно подтвердить реальную и устойчивую хозяйственную деятельность. Антон Нефедьев, советник Практики разрешения споров и интеллектуальной собственности ALUMNI Partners, объясняет – если обозначение использовали долго и системно, необходимо доказать наличие:
  • продаж;
  • маркетинговых акций;
  • иных действий, показывающих, что бренд развивался именно усилиями правообладателя.
Косвенные доказательства допустимы, но в совокупности они должны показывать формирование различительной способности.
Для подтверждения добросовестности регистрации знака необходимо предоставить доказательства того, что правообладатель принял достаточное количество мер для вывода товара на рынок. При этом регистрация товарного знака – одна из таких мер, но не единственная.
Антон Нефедьев, советник Практики разрешения споров и интеллектуальной собственности ALUMNI Partners
Дополнительно эксперт рекомендует отслеживать рынок (маркетплейсы, сайты конкурентов) на предмет нарушений. Также полезно мониторить поданные в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков. Туда же можно обратиться и за защитой, подав возражения на регистрацию или требования о прекращении охраны товарного знака, если он вводит потребителя в заблуждение относительно изготовителя продукции.

Упоминаемые юристы

25+
лет
опыта работы на юридическом рынке