Товарный знак нужен для защиты бренда. На практике же бизнес все чаще использует его как средство давления. Компании и предприниматели регистрируют известные потребителям обозначения, чтобы блокировать оппонентов, рассылать претензии и взыскивать компенсации.
Чтобы защититься от обвинений в недобросовестной конкуренции, нужно подтвердить реальную и устойчивую хозяйственную деятельность. Антон Нефедьев, советник Практики разрешения споров и интеллектуальной собственности ALUMNI Partners, объясняет – если обозначение использовали долго и системно, необходимо доказать наличие:
- продаж;
- маркетинговых акций;
- иных действий, показывающих, что бренд развивался именно усилиями правообладателя.
Косвенные доказательства допустимы, но в совокупности они должны показывать формирование различительной способности.